Российская газета-неделя,
9 ноября 2017 г.
На что жалуемся
474 просмотра
Придя в поликлинику за помощью, мы порой чувствуем себя беспомощными: не можем попасть к тому врачу, к которому хотим, покорно стоим в очередях, тратим деньги на диагностику и лечение, которое имеем право получить бесплатно. Но уже больше года в стране выстраивается система защиты прав пациента: при страховых медорганизациях создан институт страховых представителей. Приходить на помощь пациентам - их обязанность.
Если пациент считает, что его плохо лечили, кто объективно оценит качество оказанной медицинской помощи?
- Если гражданин сомневается в качестве лечения (или считает, что его лечили неправильно), он может обратиться в свою страховую компанию (ту, которая выдавала ему полис ОМС). Нужно написать заявление с просьбой провести экспертизу качества лечения, приложив к нему имеющиеся документы: выписки из медкарты, результаты обследований и т.д. Экспертизу проводят высококвалифицированные специалисты, имеющие нужную подготовку и допуск. Все такие врачи-эксперты состоят в особом регистре территориального фонда ОМС. Они должны проработать по специальности не менее 10 лет и иметь категорию не ниже первой. Часто к экспертизе привлекаются специалисты с ученой степенью кандидата или доктора медицинских наук. Если есть необходимость, проводится мультидисциплинарная экспертиза, в которой участвуют врачи - эксперты различных специальностей.
Заявление рассматривается в срок, не превышающий 30 дней. Если жалоба пациента признается обоснованной, страховая компания помогает человеку урегулировать конфликт с медицинской организацией в досудебном порядке или подготовить исковое заявление в суд.
Что делать, если в стационаре предлагают купить лекарства или медизделия для операции за свой счет?
- В каждом регионе утверждается Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам (на основе федеральной программы госгарантий, которую утверждает правительство). Вместе с программой (в качестве приложения к ней) утверждается перечень лекарств и изделий медицинского назначения, которые во время лечения граждане получают бесплатно. Это касается и стационарного лечения, и при получении помощи в дневном стационаре.
Такой перечень должен быть в любой больнице, причем размещен в доступном для пациентов месте. Если этот перечень отсутствует, вы вправе потребовать его у руководства медицинской организации.
Как быть, если человек переезжает на новое место жительства, но зарегистрирован (прописан) по прежнему адресу? Нередко таким гражданам отказывают в прикреплении к поликлинике.
- Есть Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, в котором указано, что граждане, прибывшие для временного проживания на срок более чем 90 дней, обязаны зарегистрироваться по месту пребывания. Эта регистрация временная, она проводится без снятия с регистрационного учета по месту жительства (п. 15 постановления).
Если человек имеет временную регистрацию, отказать ему в прикреплении могут только в одном случае: если все терапевтические (педиатрические) участки максимально заполнены пациентами. Еще одно ограничение при прикреплении в другом районе- пациент не сможет обслуживаться на дому (вызывать врача на дом).
От первого лица
Наталья Стадченко, председатель Федерального фонда ОМС:
- Система страховых представителей имеет три уровня. Первый уровень - это специалисты контакт-центров, которые работают сегодня во всех страховых компаниях. Они дают гражданам общую информацию. На более сложные вопросы отвечают специалисты второго уровня - это работники, имеющие медицинское образование, они индивидуально информируют о необходимости прохождения диспансеризации, совместно с медучреждениями организуют оказание медпомощи. Специалисты третьего уровня проводят экспертизу качества лечения.
Чем недовольны пациенты чаще всего
1. Плохая организация работы поликлиник: очереди на прием к специалистам и для проведения диагностики. Отсутствие возможности сделать нужное исследование в своем медучреждении - приходится обращаться в частные клиники и лаборатории.
2. Невозможно выбрать медицинскую организацию. Например, при попытке поменять поликлинику нужно представить документы о смене места жительства. Направление на госпитализацию даже в крупных городах дают в «прикрепленную» больницу или туда, где есть места, не учитывая мнение пациента.
3. Качество медицинской помощи. Многие недовольны неэффективным, по их мнению, лечением, ошибками в диагнозе. Много жалоб на равнодушие и невнимательность врачей и медсестер (хотя пациенты отмечают их загруженность).
4.Необходимость доплачивать за стационарное лечение. Пациентов нередко просят оплатить расходники для проведения операции (например, искусственный хрусталик при устранении катаракты; эндопротез и т.д.). Бывает, что родственникам приходится покупать лекарства, а то и расходные материалы (бинты, памперсы).
Куда обращаться с проблемами
Вся пресса за 9 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|